Упражнения при сколиозе у детей

Упражнения при сколиозе у детей

Целью лечебной физкультуры при сколиозе есть: во-первых, не допустить прогрессирования болезни, во-вторых, стабилизировать позвоночник (укрепить мускулы, каковые его окружают), в-третьих, добиться коррекции деформации позвоночника.

Упражнения при сколиозе у детей

Рекомендуется включать в образ жизни ребенка такие профилактические мероприятия: достаточное нахождение ребенка на свежем воздухе постоянное, систематическое ее закаливания соответственно возрасту; полноценное питание с включением достаточного потребления белков животного происхождения (мясо, сыр, рыба), минеральных веществ, витаминов ( овощи, фрукты); больше двигаться, дремать на ровной поверхности ложа; не сидеть долго в одной позе; отдыхать лежа; равномерно распределять вес тела на ноги воспитывать верную осанку, контролируя ее в любом положении.

Дабы предотвратить прогрессирование сколиоза, нужна и волевая коррекция верной осанки на протяжении стояния и ходьбы: плечи выпрямлены, легко отведены назад (мускулы межлопаточной области напряжены), голова легко откинута назад, пузо подтянут. Ежедневно возможно проверить осанку в исходном положении ноги совместно, носки (пара разведены), руки опущены, голову держат прямо: выпячивая точки пяток, икроножных мышц, ягодиц, лопаток и затылка должны лежать на одной вертикальной прямой. Выяснить это возможно, став спиной к двери, стенки (без плинтуса), по прикосновению к ним названных точек.

Также, при сколиозе всех типов и степеней нужный лечебный массаж. особенно детям с развитием мышц, и дошкольникам и детям младшего школьного возраста, каковые не достаточно интенсивно и шепетильно делают физические упражнения.

Длительность процедуры массажа 10-15 мин.. Ребенка кладут на ровную жёсткую горизонтальную поверхность в положении лежа на животе, руки вдоль туловища, мало согнуты в локтевых суставах, голова наклонена в сторону, противоположную дуге искривления в грудном отделе. Массаж начинается
с поглаживания ладонной поверхностью кисти всей спины снизу вверх (от крестца до надплечья) с последующим растиранием всей спины подушечками четырех пальцев (полусогнутых) с опорой на основание ладони и небольшой силой давления руки.

Упражнения при сколиозе у детей

При I степени сколиоза поглаживание чередуются с растирания и разминания мышц всей спины (сила давления руки то улучшается, то ослабляется), особенно вдоль позвоночника и в межлопаточной области. Цель упрочнение мышц спины.

При II-III степенях сколиоза массаж проводится дифференцированно с выборочным применением многих приемов в различных местах. В частности, при комбинированном сколиозе (к примеру, правостороннее грудной либо левостороннее поясничный) спина условно делится на четыре части: две грудных и две поясничных. Массажист стоит со стороны массажируемой части. В области дуги искривления необходимы более тонизирующие действия: поглаживание, интенсивнее растирание, надавливание подушечками пальцев либо основанием ладони, постукивание подушечками полусогнутых пальцев. В области вогнутости поглаживание, легкое растирание, растяжение мягких тканей (руки движутся в противоположных направлениях). При растяжении в поясничной области слева правая ладонь хорошо прижимается к крестца, а левая движется от них до нижнего угла лопатки. Заканчивается массаж поглаживанием всей спины.

Формы лечебной физкультуры против сколиоза у детей

Формы лечебной физкультуры очень разнообразны, а их выбор и комбинации составляются с учетом характера заболевания, состояния здоровья больного и его возраста. Для детей дошкольного и школьного возраста, имеющими нарушения осанки и сколиоз, основными формами лечебной физкультуры, не считая лечебной гимнастики, есть утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, кое-какие спортивные игры и упражнения. В случае если утренняя гигиеническая гимнастика нужна для всех здоровых и больных детей, то лечебная физкультура детей с нарушением осанки и сколиозом имеет свои особенности по времени назначения, нагрузки в зависимости от возраста ребенка, степени развития деформации, неспециализированного физического развития, состояния органов и систем организма. В частности, в случае если для детей со сниженными показателями развития опорно-двигательного аппарата и нарушением осанки двигательный режим, предусмотренный программой физического воспитания дошкольников, не нужно ограничивать, то для школьников с начальными формами сколиоза в программу физического воспитания необходимо вносить соответствующие коррекции. В частности, из программы физического воспитания нужно всецело исключить все виды упражнений, связанные с подтягиванием на турнике, гимнастической стенке, раскаткой позвоночника (сильное прогибание тела вперед, назад, в стороны), прыжками, и изъять занятия асимметричными видами спорта теннисом, фехтованием и тому подобное.

Но направляться подчернуть, что утренняя гигиеническая гимнастика в детсадах неизменно воздействует на организм, исходя из этого содействует активизации его основных функций, усиливает здоровье ребенка. Она обязана проводиться до еды и включать в себя комплексы несложных упражнений, рекомендуемых для соответствующих возрастных групп. Со временем комплексы упражнений необходимо обновлять и усложнять. Упражнения направляться делать в умеренном а также медленном темпе, особенное внимание уделять поддержанию верной осанки и достаточного мышечного тонуса, согласовывать движения с актами дыхания, ритмичности и точности движений. Длительность занятия 10-15 мин.. Утреннюю гигиеническую гимнастику целесообразно завершать водными процедурами, воздушными ваннами, неспешно усиливая режим закаливания.

Основной формой лечебной физкультуры при сколиозе есть упражнения лечебной гимнастики . в большинстве случаев сгруппированы в комплексы, рассчитанные на любой урок длительностью 45 мин. лучше, в случае если комплексы выполняются в музыкальном сопровождении. Основная цель упражнений лечебной гимнастики содержится в том, дабы методом регулярной тренировки мышц по программе обеспечить постепенное повышение их основных черт силы, выносливости, работоспособности, достигнуть для того чтобы развития, который разрешил бы им действенно противостоять прогрессированию деформации а также их обратному формированию. Последнее возможно достигнуть лишь на ранних стадиях развития.

Не считая данной основной цели, корректирующие упражнения лечебной гимнастики при сколиозе предусматривают ряд других задач, серьёзными из которых являются:

увеличения неспециализированного тонуса организма ребенка;

развитие у больных волевых качеств и создание психологического стимула для лечения;

формирование навыков активной самокоррекции и выработки верной осанки;

улучшение функции внешнего дыхания;

улучшение функции сердечно-сосудистой системы;

улучшение функции нервно-мышечного аппарата.

Для обеспечения усиления функциональных возможностей организма и достижение на данной базе желаемых двигательных качеств, в первую очередь силы и выносливости мышц, необходимо многократно делать физические упражнения. Компонентами, каковые определяют величину нагрузки, есть длительность упражнений, интенсивность их исполнения, количество, длительность и темперамент периодов отдыха между ними. Наряду с этим нужно иметь в виду, что нагрузки, каковые не соответствуют возможностям организма, смогут привести к нежелательной переутомлению скелетных мышц а также нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы.

В начале занятия иногда отмечается повышенная усталость, учащенное сердцебиение. дыхание. Исходя из этого интенсивность и длительность упражнений и частоту повторений рекомендуется увеличивать неспешно с учетом личных изюминок ребенка.

Совладать с данной задачей оказывает помощь умелое построение чередование упражнений средней и малой интенсивности, временное распределение нагрузки как в течение одного года, так на целый период занятия лечебной гимнастикой.

Каждое занятие должно складываться из начальной части, куда входит 5-6 упражнений, каковые готовят сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нервно-мышечный аппарат к громадным нагрузкам основной части урока. К основной части урока должны входить особые корректирующие упражнения. Третья, последняя часть урока обязана содействовать постепенному расслаблению мышц и успокоению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Основная часть урока в начале курса лечения обязана составлять 40-50% выделенного на урок времени, и в конце курса лечения она может быть около 60-75% времени. Длительность урока 40 ^ 45 мин..

В ходе планирования лечебной гимнастики громадное значение имеет подбор групп больных детей. Любая группа не должна быть больше 8-Ю детей одного возраста и физического развития с однотипными искажениями позвоночного столба. Для каждой из детских групп, в зависимости от локализации основного искривления и других изюминок, комплекс упражнений необходимо модифицировать в соответствии с поставленными задачами. Упражнения проводятся при осевой разгрузке позвоночника, исходя из этого используют исходное положение лежа на спине, на животе, стоя на коленях.

I. Упражнения для упрочнения мышц живота (исходное положение Лежа на спине).

Ноги согнуты в коленных суставах поднятие таза при вдохе (с опорой на стопы, локти, плечи). Повторить 4-6 раз.

Велосипед (20-30 с). Дыхание произвольное.

Поочередное поднимание прямых ног (4-5 раз).

Описания кругов прямыми ногами (по 2 в каждую сторону).

II. Упражнения для упрочнения мышц спины (исходное положение Лежа на животе).

Поочередное и одновременное сгибание ног в коленных суставах (6-8 раз).

Разгибание туловища с опорой на ладони выпрямленных рук (3-4 раза).

Поочередное поднимание прямых ног (3-4 раза).

III. Упражнения для коррекции (исправления) деформации позвоночника (I, II степени) используются асимметричные упражнения (исходное положение лежа на животе и стоя).

Правая рука с изогнутой стороны искривления вытянута вверх, левая сбоку либо вдоль туловища. Поднимают корпус вдох, возвращаются в исходное положение выдох (4-6 раз).

Отвести ногу в сторону на стороне искривления с вытягиванием руки вверх (с изогнутого стороны). Возвращение в исходное положение (4-6 раз).

Нога на стороне дуги искривления отведена в сторону, рука на затылке. Отвести локти в стороны с разгибанием туловища вдох, возвращение в исходное положение выдох (3-4 раза).

IV. Упражнения для вытягивания и повышения подвижности позвоночника с целью выпрямления его деформации (исходное положение на колени).

Не сдвигая рук с места стараться сесть на пятки выдох, возвращение в исходное положение вдох (3-4 раза).

Схема поза кошки хорошей и сердитой (4-5 раз).

Исходное положение лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища. Потянуть носки стоп на себя с одновременным сгибанием головы прикосновения подбородком груди (выдох), возвращение в исходное положение (вдох) (3-4 раза).

V. Упражнения для упрочнения подвздошно-поясничной мускулы со стороны, противоположной дуге искривления (в то время, когда имеется начальные формы сколиоза груднопоперекового типа, в случае если все показатели выражены нечетко).

Упражнения при сколиозе у детей

Исходное положение лежа на спине руки вдоль туловища, нога (противоположная стороне выпуклости дуги искривления) согнута в тазобедренном и коленном суставах на 90 градусов. Приведение колени к животу с сопротивлением, созданным руками самого ребенка (6-8 раз).

Исходное положение так же, как в прошлом упражнении. На нижнюю треть бедра накладывается манжетка, которая соединена с умеренно растянутым резиновым бинтом, перекинутым через спинку кровати, либо закрепляется каким-либо образом. Содержание ноги в исходном положении 10-20 с или-приведения колени к животу с 10 до 20-25 раз, увеличивая на одно движение каждые 2 дня.

Необходимо постоянно контролировать верную осанку в начале и в конце занятия. А волевая коррекция ее проводится неизменно. Сила и выносливость мышц спины определяется так: исходное положение лежа на животе на жёсткой поверхности руки вытянуть вперед, вдоль головы, разгибать туловище с отрывом его верхней части и ног от опоры, удерживать позу в течение 1-2 мин в возрасте 6-11 лет, до 2,5 мин в возрасте 11-15 лет. Силовая выносливость мышц живота: исходное положение лежа на спине руки согнуть в локтях над головой, удерживать угол (45-60 с) прямыми ногами в течение 20-30 с (в возрасте 6-11 лет), 40-50 с (с 11-14 лет).

Противопоказанные упражнения для детей со сколиозом
Для детей со сколиозом запрещены прыжки, упражнения с избыточным гибкостью позвоночника (акробатика, художественная и спортивная гимнастика), и с выраженным силовым напряжением (тяжелая атлетика), чистый вес (избыточное извлечение позвоночника).

Рекомендуется: зимний период хождение на лыжах по ровной поверхности, летом игра с мячом (элементы волейбола, баскетбола). Плавание полезно всем детям независимо от типа и степени сколиоза. Относительным противопоказанием есть выраженная степень нестабильности позвоночника, отличие в искривлении в положении стоя и лежа более 10 градусов. Во плавание проходит естественное разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа мышц спины, восстанавливаются условия для обычного роста тел позвонков, формируется верная осанка. Каждому ребенку стиль плавания целесообразно подбирать лично, не смотря на то, что основным есть стиль брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, по причине того, что кролик и баттерфляй увеличивают мобильность (подвижность) позвоночника и скручивание позвонков.

Но нужно отметить: для предотвращения прогрессирования сколиоза сохранять надежду лишь на одну лечебную гимнастику было бы опрометчиво. Лечебная физическая культура и массаж лишь один из элементов комплексного лечения, нужного для реабилитации больных.

САМЫЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *